| ||||||
|
| |||||
педагог-психолог Многие думают, что детство было самым лучшим и приятным временем в их жизни. Но это не так. Это самые тяжелые годы, поскольку тогда человек находиться под гнетом дисциплины и редко может иметь настоящего друга, а ещё реже свободу.
И.Кант.
То, что упущено в детстве, очень трудно , почти невозможно наверстать в зрелые годы . В.А. Сухомлинский.
Интеллектуально-развивающее занятие для старших дошкольников.Конспект урока дружбы Сайгутиной С.И.
Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло. Иикколо Макиавелли Статья "Детская агрессия".
Развитие ребенка в дошкольные годы – это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днем перед ребенком раскрывается окружающий его мир – мир природы , искусства , человеческих отношений. Ненасытная жажда познания побуждает дошкольника участвовать во всем, интересоваться всем, созидать и преобразовывать . радоваться и огорчаться. Взрослый выступает для ребенка в качестве эталона для подражания , источника знаний – энциклопедиста , источником оценочных суждений – эксперта , помощника и защитника. Взрослый это посредник , связующее звено между ребенком и окружающей его действительностью. Он обеспечивает не только удовлетворение естественных нужд ребенка , но и социализацию всех его психических проявлений. В совместной со взрослым деятельности ребенок приобретает способность планировать, ставить цели, прогнозировать развитие событий, выделять главное и отвлекаться от второстепенного, следовать правилам и оценивать свои действия и результаты, контролировать себя и управлять некоторыми поступками и психическими процессами. Под влиянием взрослого активность ребенка перестраивается : становится осознанной, самостоятельной, творческой, начинает подчиняться перспективным целям и приводить к получению общественно важного результата. Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Природа так «задумала» человека , что он обладает удивительной способностью – активностью. Активность как свойство всего живого организма выступает в качестве необходимого условия и предпосылки развития. Ребенок будет гармонично развиваться лишь тогда, когда он вовлечен в активную деятельность. «Движение – это жизнь», двигательная активность полезна для организма человека, но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психологического здоровья. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, а в худшем – просмотром телепередач, видеофильмов, игрой на компьютере. Потребность детей в любви, тепле, ласке , внимании и заботе со стороны близкого взрослого огромна, но сегодня необходимость поимка заработка, Перегрузки на работе , сокращение свободного времени приводят к ухудшению физического и психического состояния родителей, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам, проявлениям жестокости, дисгармоничных детско – родительских отношений, что наносит ущерб физическому и психологическому здоровью ребенка , его благополучию. Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике, психологии, медицине чтобы решить возникающие проблемы. Психологическое сопровождение, согласно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, является важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду. Педагог – психолог ДОУ создает условия для гармоничного становления личности ребенка, помогает ему продуктивно реализовать индивидуальный путь развития. Стремясь достигнуть своей базовой цели – поддержания , укрепления и восстановления психологического здоровья воспитанников ДОУ, педагог – психолог включается в педагогический процесс, в работу педагогического коллектива, устанавливает продуктивные взаимоотношения с воспитателями и родителями. Построение образовательной работы на основе ФГТ значительно повышает роль педагога – психолога в решении задач развития дошкольного образования. Обязательное психологическое сопровождение рассматривается как необходимое условие формирования у дошкольника физических, интеллектуальных и личностных качеств. В современном образовании в качестве одной из актуальных признается проблема формирования у детей старшего дошкольного возраста психологических качеств, которые обеспечили бы им успешность адаптации на новой ступени образования и освоения учебной деятельности в процессе обучения в школе. Современное образование, по словам Понкратовой Л., должно обеспечить бесконфликтное вхождение ребенка из дошкольного детства в мир учения. Готовность ребенка к школе – сложный комплекс определенных психо – физических состояний, умений, навыков и здоровья. От того как подготовлен ребенок к школе, во многом зависит, насколько успешно будет проходить его обучение в образовательном учреждении. Чем увереннее и спокойнее начнется для первоклассника школьная жизнь, чем лучше ребенок сможет адаптироваться к новым условиям, новым людям, тем больше шансов, что у ребенка не будет проблем ни в начальной школе, ни в последующем обучении. Организация предшкольной подготовки – задача всех взрослых, окружающих ребенка. Важно в этот период родителям и педагогам дошкольного образовательного учреждения объединить свои усилия, направить на воспитание будущего школьника. Не менее важно, чтобы в своей педагогической деятельности взрослые опирались на советы педагога – психолога, «Никогда люди не знали о себе меньше , чем в этот «психологический век» , - заметил Э.Канетти. Уважение к науке психологии, понимание значимости ее законов и стремление жить, руководствуясь ими, - важная составляющая успешной адаптации человека к любым новым жизненным условиям. Вот почему занятия психолога с детьми - обязательный элемент в системе подготовки ребенка к школе.
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |